Что должен знать ребенок во 2 классе

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

-названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

— каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

— делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

— писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

— писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

— правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно);

— писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;

— писать раздельно предлоги со словами;

— производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь (не следует проводить разбор слов с йотированными гласными);

— правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

— различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

— устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

— употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

— писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Слова с непроверяемыми написаниями:Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

ЧТЕНИЕ.

Техника чтения: Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.

Учащиеся должны уметь:

— осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;

— прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

— находить ключевые слова в тексте;

— отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;

— отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

— самостоятельно формулировать вопросы к тексту;

— делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

— формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;

— выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; аргументировать свою точку зрения; высказывать свое отношение к прочитанному;

— подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;

— выборочно пересказывать текст с использованием слов, выражений из текста;

заучивать наизусть и читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;

— узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

МАТЕМАТИКА.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел от 1 до 100;

— названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

— находить сумму и разность чисел в пределах 100; в болле легких случаях устно, в более сложных – письменно;

— находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

— решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

— чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

К концу 2-го класса учащиеся должны знать:

— стороны горизонта; устройство и назначение компаса;

— некоторые особенности природы своего края; изменения в природе и труде людей по временам года; особенности охраны здоровья в разные времена года;

— пророда неживая и живая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние;

— некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;

— правила поведения в природе;

— составные части народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт; некоторые особенности хозяйства края;

— правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Учащиеся должны уметь:

— определять стороны горизонта с помощью компаса;

— различать объекты неживой и живой природы; различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп); проводить эпизодические самостоятельные наблюдения в природе;

— выполнять правила поведения в природе; изготавливать простейшие кормушки для птиц и размещать их с помощью старших; ухаживать за комнатными растениями, животными;

— выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.

Требования к математической подготовке учащихся

По разделу «Изучение чисел»

Иметь представление:
— об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
— о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
— прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
— определить место каждого изученного натурального числа в нату-ральном ряду;
— установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.

По разделу «Изучение действий»

Иметь представление:
— о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, сум-мы из суммы) и переместительном законе умножения;
— о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
— об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
— о математическом смысле действий умножения и деления;
— о связи между умножением и делением;
— о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
— таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
— знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины — произведение, — значение произведения, множители, частное, значение «частного, делимое, делитель);
— особые случаи арифметических действий.
Уметь:
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
— находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
— решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

Иметь представление:
— о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
— о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
— о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
— названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
— термин «периметр» и обозначение периметра — Р;
— термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
— определять вид треугольника;
— находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
— находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу «Величины и их изменение»

Иметь представление:
— об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
— о происхождении единиц измерения времени — сутки, год;
— об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
— единицы длины — миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
— единицу измерения массы -килограмм и вместимости — литр;
— единицы измерения времени — минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
— определять массу при помощи весов и гирь;
— определять время суток по часам;
— решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу «Работа с задачами»

Иметь представление:
— об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
— о краткой записи задачи;
— о возможности формулировать задачу разными способами;
— об обратных задачах и о связи между ними;
— о задачах с недостающими данными.
Знать:
— термины — условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
— условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
— выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
— дополнить текст до задачи;
— выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составить задачи, обратные данной;
— выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
— выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.

Минимальный базовый уровень

Называть, приводить примеры:
— компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
Различать:
— математические выражения «произведение» и «частное»;
— многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
— результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
— читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
— сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
— сравнивать длину отрезков, массу и время;
— выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
— выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
— соотносить единицы измерения величин: длины — 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени — 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
— решать простые текстовые задачи;
— вычислять периметр прямоугольника.