Что должен знать ребёнок после окончания 1 класса
Русский язык:
1. Отличать текст от предложения, предложение от слова;
2. Восстанавливать текст из 4-5 простых предложений;
3. Писать слова с изученной орфограммой (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, заглавная буква…)
4. Делить слово на слоги;
5. Вычленять звуки в слове;
6. Списывать текст с доски и учебника;
7. Писать текст под диктовку;
Определять место ударения в трёх—четырёхсложных словах.
Математика:
1. Сравнивать предметы и группы предметов;
2. Знать названия и обозначения арифметических действий;
3. Знать основные свойства арифметических действий;
4. Состав числа в пределах 20.
5. Сложение и вычитание в пределах 20;
6. Сравнивать предметы по разным признакам;
7. Решать текстовые задачи;
8. Составлять текстовые задачи;
9. измеряем длину отрезка;
10. вычисляем длину ломаной;
11. Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Чтение
1.читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и & себя; темп чтения 40 — 50 слов в минуту;
2.ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
3.понимать содержание прочитанного;
4. эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
5. осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
6. определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
7. находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка);
8. определять тональность и характер произведения (героический, юмористический);
9. находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет);
10. проговаривать ритм произведения;
11. находить рифмы;
12.рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица;
13.подбирать слова-определения для характеристики героев;
14. подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
15. отличать монолог от диалога;
16. задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
17. сочинять устный отзыв о прочитанном.
Окружающий мир
Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:
Между живой и неживой природой;
Между деятельностью человека и состоянием природы;
Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.
Владеть общеучебными умениями:
Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
Уметь ориентироваться в учебнике;
Различать заданные объекты по названным признакам.
Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
О непрерывном развитии мира и его изменчивости;
О значении Солнца для жизни на Земле;
О живой и неживой природе;
О разнообразии природы России.
Знать:
Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
Основные части растений;
Родственные связи в семье;
Правила поведения в общественных местах и на улице;
Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).
Уметь:
Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
Различать растения — деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
Приводить примеры животных;
Использовать в общении правила вежливости