До достижения трехлетнего возраста ребенок получает огромное количество информации от окружающего мира и воспринимает ее такой, какая она есть, без всяких критичных суждений. С годами такой информации становится слишком много и, соответственно, появляются излишки энергии, получаемой от внешнего мира, проявляется потребность возврата лишней энергии в окружающий мир.
Возвращая энергию, полученную в результате эмоциональных волнений, дети меняются в поведении, начинают проявлять агрессию. Данный фактор напрямую связан с первоначальными попытками самоутверждения ребенка.
Очень важно, чтобы в «агрессивный» период взросления ребенка, окружающие его родные люди проявляли понимание и снисходительность к действиям детей. Если полностью пресекать проявления агрессивности, то ребенок может воспринять такое отношение к себе, как недоверие и непонимание, чувствуя себя брошенным и одиноким.
Личность у детей начинает проявляться уже после достижения трехлетнего возраста. В этот период ребенок начинает воспринимать себя отдельно от окружающего мира, вполне способен осознать, какие чувства принадлежат ему, а какие — исходят от другого человека. Поэтому, когда дети вступают в период агрессивного становления, очень важно, чтобы процесс выхода негативных эмоций получил свое полное завершение. Иначе границы эмоционального восприятия могут остаться не четкими или совсем размытыми на протяжении всей дальнейшей жизни ребенка.
Автор: sveta-kulak