Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.
Нормы развития ребёнка в 7 лет
Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша. Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер. Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет:
средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
размер одежды – 32/34;
средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.
Что должен знать ребёнок в 7 лет
Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет:
своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
дни недели, месяцы, времена года;
диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
сказки, песни, стихи наизусть;
геометрические фигуры;
цифры минимум до 10;
знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
русский или другой алфавит;
прямой и обратный счёт;
цвета и оттенки;
обозначение направлений и сторон;
правила дорожного движения.
Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.
Что должен уметь ребёнок в 7 лет
Совсем не обязательно обучать кроху всем возможным занятиям и водить на тысячу кружков. Главное, дать ребёнку основные навыки и умения, которыми к семи годам он будет успешно пользоваться самостоятельно:
считать минимум до 10, вести обратный счёт;
читать по слогам;
пересказывать текст в правильной последовательности;
составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
различать гласные и согласные звуки;
определять ударение и количество букв в словах;
концентрировать внимание на 30-40 минут;
находить отличия и сходства в предметах, картинках;
копировать рисунок, движение;
запоминать до 10 предметов или картинок;
складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
аккуратно раскрашивать и штриховать;
лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.
Многому вашего малыша научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее. Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает. Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу.
Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс. Нередко случается, что мальчикам труднее поддерживать свою опрятность и следить за внешним видом, чем девочкам. Поэтому, выясняя, что должен уметь мальчик в 7 лет, занесите эти умения в свой список. Конечно, сын ещё не раз придёт домой в порванных штанах и испачканной куртке, главное, чтобы в стенах учебного заведения он сохранял приличный облик.
Кроме того, подрастающему джентельмену следует привить правила мужского поведения: защищать слабых, помогать девочкам, уступать место пожилым людям и женщинам. В идеале ребёнок должен иметь перед глазами соответствующий образ, отвечающий этим требованиям. Конечно же, это фигура отца. Именно он формирует в сознании сына установки, «что такое хорошо, а что такое плохо».