Русский язык
Ребёнок должен…
знать:
— части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
— части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
— члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.
уметь:
— грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
— производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
— подбирать однокоренные слова разных частей речи;
— распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
— изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
— изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
— распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
— устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
— распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
— производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
— интонационно правильно произносить предложения;
— писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
— определять тему и основную мысль текста;
— делить текст на части, соблюдать красную строку;
— устанавливать связь между частями текста;
— устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
— озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
— распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
— писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям.
Математика
Ребёнок должен…
знать:
— название и последовательность чисел до 1000;
— названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
— таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
— правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
— единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
— выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
— выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
— выполнять проверку вычислений;
— решать задачи разных типов в 1-3 действия;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
— находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Литература
Ребёнок должен:
— осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту;
— правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;
— с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);
— делить произведение на части и озаглавить их;
— составлять простой план (в форме вопросов или предложений);
— отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
— самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
— понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
— практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);
— понимать прочитанный про себя текст.
Окружающий мир
Ребёнок должен…
знать:
— человек — часть природы и общества;
— что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
— основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
— основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
— группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
— группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
— съедобные и несъедобные грибы;
— взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
— взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
— строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
— правила гигиены; основы здорового образа жизни;
— правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
— правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
— потребности людей; товары и услуги;
— роль природных богатств в экономике;
— основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
— роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
— некоторые города России, их главные достопримечательности;
— страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
— страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).