Что должен знать ребенок в 8 лет

О том, что должен уметь ребенок в 8 лет, написано немало. На самом же деле, индивидуальное развитие присутствует практически у всех детей, но есть определённые общие критерии, которым малыш обязательно должен следовать. Например, он должен самостоятельно развиваться, учиться выполнять различные работы по дому, самостоятельно заниматься сбором сумки в школу, укладкой учебников и тетрадей. Порой дети стремятся самостоятельно познавать и иные вещи, тогда не мешайте малышу, но и не стремитесь во всём ему помогать. Ребёнок всегда должен оставаться самодостаточным, умеющим делать всё без участия взрослых.

Знания восьмилетнего малыша

Что должен уметь ребенок в 8 лет
Ребёнок всегда должен оставаться самодостаточным

Порой результатом стремительного развития становится появление ноющих болей в конечностях малыша. Это не является 100% доказанным медицинским фактом, но весьма широко распространено, да и удивительного в этом ничего нет. Ребеночек активнее двигается, бегает, прыгает, занимается увлекательными физическими упражнениями, стремится познавать этот мир. Травмы будут подстерегать его на каждом шагу, начиная от сбитых коленок. Не стремитесь каждый раз жалеть его, малыш и сам прекрасно справится с любыми трудностями, возникающими на данном этапе.

В поведении ребёнка также происходят значительные изменения. Некоторые дети теперь плохо засыпают, могут проваляться всю ночь не смыкая глаз. Днём ребёнок всегда должен достаточное количество времени пребывать на открытом воздухе, чтобы чувствовать себя значительно лучше и приятнее. Если идти до школы не слишком далеко, не вздумайте подвозить малыша на автомобиле! Пусть учится подобные расстояния преодолевать пешком, это улучшает кровоснабжение сосудов на ногах. Если вы всё ещё водите малыша в школу сами или расстояние далёкое, можете также гулять с ним без транспорта.

А что должен знать ребенок в 8 лет? Этот возраст идеален для любого обучения, поскольку дети стараются всеми силами соответствовать уровню родителей. Например, можно обучить ребёнка правилам этикета за столом, особенно если к вам в гости частенько заходят посторонние люди. Если характер малыша довольно тихий и спокойный, противиться подобному обучению он вряд ли станет. Просто делайте всё плавно, постепенно, не надавливая слишком сильно.

Сейчас всё кажется ребёнку игрой. Именно развивающие логические игры будут активно помогать дальнейшему развитию и обучению. Малышу можно подарить копилку, заодно рассказав о необходимости собирать деньги на чёрный день. Первые правила экономной жизни прививаются уже в этом возрасте. Также есть масса настольных и спортивных игрушек.

Позволять ли ребёнку пользоваться компьютером? Во времена интенсивного развития высоких технологий обойтись без этого никак не получится. Старайтесь лишь ограничивать получаемый контент, особенно в сети Интернет. Различные игрушки могут развивать ту же логику. Не нужно насилия, крови, бездумных стрелялок, ничему хорошему научить они не смогут.

Поведение малыша

Что должен уметь ребенок в 8 лет

Истерики раннего возраста постепенно исчезают

Истерики, которые случались в раннем детстве очень уж часто, постепенно исчезают вовсе или становятся большой редкостью. Вот только полностью слушаться родителей малыш всё равно не станет, предпочитая игнорировать многие ваши указания, наставления, просьбы. Для восьмилетнего ребёнка это вполне является нормой, некоторые ваши требования будут сопровождаться спорами. Это начало его самоутверждения. Собственного опыта у малыша пока ещё маловато, но некоторые выводы из поведения родителей и общения со сверстниками он уже успел сделать.

Нужно установить рамки для ребёнка, в пределах которых он будет находиться. Здесь очень важно показать своему малышу, что вы полностью устойчивы, морально и психологически, всегда имеете своё мнение, умеете настаивать на своём. Если ребёнок видит ссоры, особенно на глазах у посторонних людей, или же вы принимаетесь сильно его ругать, то подобное негативно отразится на его дальнейшем поведении. А ведь переходный возраст не так и далёк!

Бранные слова лучше не использовать для наказания. Просто смотрите в будущее, указывая ребёнку на последствия всех его действий. Плохие слова никак не будут оказывать эффекта, лишь усугубляя тяжёлую ситуацию. Внимательно думайте перед тем, как применять наказания. Дети злопамятные, случайный подзатыльник малыш обязательно запомнит. Итак, физическое насилие даже в самой легкой форме – крайняя мера!

Компромисс – именно та вещь, к которой вы всегда должны стремиться. Не нужно быть слишком упёртым со своим ребёнком, поскольку это вам боком выйдет. Некоторые словесные битвы нужно специально проигрывать, чтобы чадо училось вести переговоры, настаивать на своей точке зрения. В будущей взрослой жизни, особенно в бизнесе, ему это очень сильно пригодится. Подобные навыки прививаются уже с данного возраста.

Итоги восьмилетнего воспитания

Что должен знать ребенок в 8 лет
Излишняя забота мешает

Немного поговорив о том, что должен знать и уметь ребенок в 8 лет, следует сделать выводы обо всей проделанной работе. Если малыш остаётся слишком непослушным, проблема кроется совсем не в нём! Всё дело в методиках применяемого воспитания. Излишняя забота мешает, как и жестокость в обращении, всё должно быть в меру. Сохраняя грамотный баланс, вы всегда будете находить с вашим ребёнком взаимопонимание, хотя от мелких конфликтов никуда уйти не получится, таковы дети.

Следует ли заступаться за ребёнка в школе? Двоякий вопрос, поскольку есть несколько точек зрения на сей счёт. С одной стороны, любые конфликты малыш должен уметь решать самостоятельно, без помощи взрослых. Но с другой стороны, ребёнок всегда должен чувствовать себя защищённым. Если в классе есть драчун, который всё никак не успокаивается, лучше переговорить с его родителями об этом.

Не всякая ситуация нуждается в контроле. Саморазвитие малыша теперь ускоряется, иногда лучше просто наблюдать со стороны, никак не действуя. Собственный бесценный опыт стоит передавать малышу только тогда, когда он действительно в нём нуждается, начинает просить о помощи. Здесь уже вступают индивидуальные особенности характера, которые сильно различаются у детей.